Узнать статус дела в рса

Банк России в целях защиты прав и законных интересов застрахованных лиц сообщает об участившихся случаях поступления обращений от граждан в отношении незаконного перевода средств пенсионных накоплений в негосударственные пенсионные фонды (далее – НПФ/фонд) путем ввода в заблуждение либо использования фиктивных документов.

статус

При этом из обращений граждан следует, что самыми частыми способами введения граждан в заблуждение для перевода средств пенсионных накоплений (далее – накопления) в НПФ являются следующие:

1.       Агенты НПФ осуществляют поквартирный обход граждан, представляясь сотрудниками Пенсионного фонда Российской Федерации (далее – ПФР), и используют различные методы для получения согласия на подписание договоров об обязательном пенсионном страховании (далее – Договор ОПС):

·   распространяют заведомо ложную информацию, например, ссылаются на изменившееся законодательство или утверждают, что переход в НПФ «обязателен» для всех граждан;

·   убеждают в сохранности средств именно в НПФ, представителями которого являются агенты, или делают заявления о будущем доходе НПФ, полученном от инвестирования средств пенсионных накоплений;

·   распространяют вводящую в заблуждение информацию о фондах-конкурентах.

2.       Агенты фондов, являющиеся сотрудниками страховых и кредитных организаций, входящих с фондом в одну группу компаний, под предлогом получения льготных условий при оформлении страховых и банковских услуг, в том числе замене банковских карт, предлагают перевод накоплений за льготные проценты, или в рамках предоставления услуги дополнительно включают в пакет подписываемых документов Договор ОПС с НПФ, чтобы клиент незаметно подписал его в числе прочих документов.

3.       При устройстве на работу работодатели вынуждают будущего работника подписать Договор ОПС в конкретный НПФ:

·   отделы кадров на предприятиях при отказе в переводе накоплений отказывают в приёме на работу;

·   кадровые агентства обещают трудоустройство или хорошую вакансию при оформлении договора.

Служба по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров обращает Ваше внимание, что с 01.01.2015 при подаче заявления застрахованного лица о досрочном переходе в НПФ или в ПФР им будет потерян инвестиционный доход, полученный от инвестирования средств пенсионных накоплений фондом (далее – инвестиционных доход), с даты последнего расчета гарантируемой суммы накоплений, в связи с чем рекомендует гражданам проявлять осмотрительность и обращать внимание на следующее:

1. Представители ПФР осуществляют прием граждан исключительно в своих отделах/управлениях, в связи чем, не стоит открывать дверь неизвестным людям, даже если у данных лиц имеются удостоверения. Как правило, данные лица являются агентами фондов и документы, представляемые ими только на первый взгляд идентичны настоящим.

2. В том случае, если сотрудники организации, являющейся агентом НПФ, при оказании банковских и прочих услуг просят сообщить информацию, высланную на личный номер телефона, следует уточнить цель отправления данного сообщения, так как оно может являться кодом подтверждения перехода в НПФ.

Учитывая тот факт, что недобросовестным агентам НПФ достаточно знать фамилию/имя/отчество и номер страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС), чтобы перевести накопления без ведома их владельца, необходимо крайне осторожно предоставлять указанные выше сведения и очень внимательно знакомиться с каждым подписываемым документом.

Также рекомендуем отслеживать информацию о действующем страховщике по обязательному пенсионному страхованию на портале государственных услуг Российской Федерации в разделе «Пенсионные накопления» по адресу: http://www.gosuslugi.ru/.

К сожалению, все способы незаконного перехода рассчитаны на невнимательность и доверчивость граждан, поэтому необходимо быть бдительными.

Однако, в случае выявления гражданином факта незаконного заключения договора либо подписания договора под влиянием вводящей в заблуждение информации, в целях осуществления формирования пенсионных накоплений у ранее выбранного страховщика и сохранения инвестиционного дохода Служба рекомендует:

·   при обнаружения факта заключения Договора ОПС в том же году, которым узнать статус дела в рса датирован договор, следует незамедлительно в письменном виде обратиться в фонд с требованием признать договор недействительным, а также до 31 декабря данного года обратиться в ПФР с заявлением о замене страховщика;

·   при обнаружении факта заключения Договора ОПС по прошествии года, которым датирован договор, необходимо признать договор недействительным в судебном порядке, после чего в письменном виде обратиться в фонд с требованием вернуть пенсионные накопления предыдущему страховщику;

·   осуществить переход по истечению 5 лет с момента заключения Договора ОПС, заключив договор с интересующим фондом и подав в ПФР заявление о переходе в новый фонд.


Источник: http://www.cbr.ru/finmarket/protection/protection_treatment/


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Губернатор Краснодарского края Кондратьев Вениамин Иванович От чего болит надкостница зуба что делать

Узнать статус дела в рса Узнать статус дела в рса Узнать статус дела в рса Узнать статус дела в рса Узнать статус дела в рса Узнать статус дела в рса Узнать статус дела в рса Узнать статус дела в рса Узнать статус дела в рса

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ