Виды самостоятельной творческой работы учащихся

Рассмотрено Принято Утверждено

на заседании методического решением педагогического руководителем образователь-

объединения классных руководителей совета МБОУ ЕСОШ № 7 ного учреждения ЕСОШ № 7

МБОУ ЕСОШ № 7 им О.Казанского им. О. Казанского

им. О.Казанского Протокол Приказ

Протокол от «___»__________2016г. от «____»_________2016г.

от «___»__________2016г № ________ №___

№____ __________ Авилова О.В.

___________ Стаценко Т.Н.

План

воспитательной работы

в 6 «Г» классе

Каждый ребёнок – личность.

Главное – воспитать личность,

найти в ребёнке хорошее и

поддержать в нём это хорошее.

Кл. руководитель: Трехсвоякова Наталья Викторовна.

Ст. Егорлыкская

2016 -2017 уч. год

Пояснительная записка.

Воспитательная работа в 6 «Г» классе будет реализовываться по программе МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского: «Возрождение».

Воспитание является одним из важных компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Важнейшее значение в реализации задач воспитания в образовательном процессе имеет использование новейших педагогических технологий, обеспечивающих проявление школьником собственной нравственной, гражданской позиции, расширение его социального опыта в результате проигрывания различных социальных ролей в процессе воспитания. Организация самостоятельной творческой исследовательской деятельности учащихся во время проведения мероприятий и реализация полученных знаний, умений и навыков в практической деятельности во внеурочное время содействует эффективному решению воспитательных задач.

Основная цель: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Основные задачи: формирование и развитие коллектива класса, создание благоприятных психолого – педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей; формирование здорового образа жизни; организация системы отношений через разнообразие формы воспитывающей деятельности коллектива класса; защита прав и интересов обучающихся, между обучающимися и педагогическими работниками; формирование у школьников нравственных смыслов и духовных ориентиров; организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся, Развитие у учащихся интереса к родному краю и родной стране.

Воспитание ребёнка в школьном общеобразовательном процессе имеет не меньшее, а, пожалуй, большее значение, чем учебная работа с ним. Ведь во время проведение учебных занятий, в общении, дома, на улице, и т.д. человек в первую очередь получает опыт общения, т.е. воспитывается. Классные часы являются основным компонентом системы работы классного руководителя. Они проводятся с различными воспитательными целями. Но классное руководство, безусловно, не сводится к проведению только классных часов один раз в неделю. Это ежедневная, постоянная работа с детьми: общение на переменах, во время дежурства по классу и школе, во время подготовки и проведения внеклассных мероприятий. Всё перечисленное позволяет выявить лидеров, продолжить прививать навыки самоуправления, развивать установившиеся традиции.

Коллектив 6-го класса – сложная социально – психологическая общность. Ей свойственны противоречия, несовпадение структуры личных и деловых отношений, повышенная критичность к другим при пониженной самокритичности.

Убедить учеников в их человеческой ценности – в этом состоит первоочередная задача учителя, так как самооценка ребёнка, его отношение к себе и восприятие себя во многом определяют успеваемость и поведение.

Программа развития воспитательной системы- это нормативно- управленческий документ, характеризующий специфику содержания внеучебной и внеклассной воспитательной работы школы, особенности организации, кадрового и методического обеспечения воспитательного процесса.

В системе школьного образования педагогический коллектив считает актуальным внедрение программы через гражданско- правовое и духовно- нравственное воспитание школьников.

В основе механизма социализации личности школьника лежит активная преобразующая деятельность детей, посредством которой происходит включение их в жизнь тех или иных сообществ, формирование социальных связей, развитие систем ценностных и социальных ориентаций.

Предлагаемая программа направлена на дальнейшее развитие воспитательной системы школы. Программа ориентирована на повышение статуса воспитания в системе образования школы, дальнейшее обновление содержания и структуры воспитания на основе традиций и накопленного школой опыта, формирование ценностных мировоззренческих основ воспитания.

Программа определяет цели, задачи и условия для успешной реализации воспитательной работы.

Цель воспитательной программы:

Создание условий для адаптации и самореализации личности в современной социокультурной среде, воспитание у учащихся гражданственности и любви к Родине, нравственности на основе общечеловеческих ценностей и правосознания, национальной и религиозной терпимости.

Данная программа рассчитана на один год. Для реализации этой цели предстоит решать следующие задачи:

  • Воспитание на основе общечеловеческих и научных ценностей, усиление внимания к патриотическому, гражданскому и нравственному воспитанию;

  • Формирование высоких нравственных качеств личности: милосердия, порядочности, доброты и др.;

  • Формирование устойчивого интереса к знаниям, способности к самообразованию;

  • Совершенствование системы трудового воспитания школьников, с ориентацией на новые социально- экономические условия;

  • Создание условий, благоприятных для укрепления физического, нравственно- психического здоровья обучающихся школы, формирование здорового образа жизни;

  • Координация деятельности и взаимодействия всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и социума, школы и семьи;

  • Сотрудничество с семьями обучающихся, работа с родителями;

  • Формирование интереса у обучающихся к изучению отечественной истории, культуры, краеведения, истории и культуры других народов. Формирование такого мышления осуществляется в процессе урочной и внеурочной работы;

  • Развитие школьного самоуправления;

  • Развитие материальной базы и инфраструктуры воспитательной работы.

Программой определены следующие основные направления организации воспитания и социализации учащихся:

- Гражданско- патриотическое воспитание, Правовое воспитание и культура безопасности:

Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующим самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

- формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;

- формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей.

Виды деятельности:

- изучение правовых норм государства, законов и формирование у учащихся ответственного отношения к ним;

- организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.

Формы внеклассной работы:

- тематические классные часы;

- конкурсы, викторины по правовой тематике;

- читательские конференции.

- Нравственное и духовное воспитание:

Цель: помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.

Задачи:

- формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям;

- формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни.

Виды деятельности:

- развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;

- знакомство учащихся с примерами нравственной позиции других людей и их умением выживать в трудных жизненных ситуациях;

- воспитание интереса учащихся к самим себе, желание самосовершенствования;

- формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.

Формы внеклассной работы:

- тематические классные часы;

- тренинги нравственного самосовершенствования;

- экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами станицы, страны;

- шефскаяработа;

- праздничные поздравления одноклассникам, педагогам, сюрпризные моменты, конкурсы.

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:

Цель: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности, труду.

Задачи:

- создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности;

- использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учетом возрастных особенностей учащихся;

- изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности;

- просвещение и консультация учащихся в выборе кружков, секций;

- развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям;

- постоянная демонстрация достижений, результатов, способностей учащихся в досуговой деятельности родителям, педагогам, сверстникам;

- использование активных форм внеклассной работы на основе учета возрастных особенностей учащихся.

Виды деятельности:

- изучение потребностей, интересов и желаний ребят в организации и проведении внеклассных мероприятий;

- предоставление учащимся возможности самостоятельного и совместного планирования жизни класса во внеурочной деятельности и ответственности за его выполнение;

- предоставление родителям необходимой информации об участии ребенка в жизни классного коллектива, демонстрация достижений учащихся;

- стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни класса;

- формирование сознательного отношения к труду.

Формы внеклассной работы:

- празднование памятных дат в жизни учащихся;

- посещение театров, музеев, выставок;

- фестивали, презентации;

- участие в субботниках, уборке кабинета.

Интеллектуальное воспитание, Социокультурное и медиакультурное воспитание, Культуротворческое и эстетическое воспитание:

Цель: оказание помощи ученикам в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

Задачи:

- определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития;

- создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;

- формировать культуру иителлектуального, социокультурного развития и совершенствования.

Виды деятельности:

- изучение результативности учебной деятельности учащихся класса за каждый год для организации коррекционной работы;

- просвещение учащихся класса, формирование культуры умственного труда;

- организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся;

- сотрудничество с психологической службой;

- сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместного развития разных возможностей учащихся.

Формы внеклассной работы:

- внутриколлективные конкурсы по развитию внимания, памяти, мышления;

- интеллектуальные марафоны в классе и параллели;

- интеллектуальные бои, ринги, дебаты.

Здоровьесберегающее воспитание, Экологическое воспитание:

Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.

Задачи:

- знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;

- формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья, экологии страны, станицы.

Виды деятельности:

- сотрудничество с родителями учащихся и учителями- предметниками;

- сотрудничество с психологической службой школы для изучения физического и психического состояния учащихся и возможной коррекции здоровья учащихся;

- сотрудничество с внешкольными организациями, с помощью которых необходимо вести просветительскую работу сучащимися об экологической обстановке в настоящее время;

- формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья;

- организация внеклассных мероприятий, формирующих отношение к занятиям физкультурой и спортом.

Формы внеклассной работы:

- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами, спартакиады, марафоны;

- предметные вечера;

- беседы, дискуссии;

- дни здоровья;

- экологические акции;

- встречи с медицинскими работниками.

Воспитание семейных ценностей:

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

- организация и совместное проведение досуга детей и родителей;

- организация психолого- педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;

- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно- воспитательного процесса- педагогов, детей и родителей;

- организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности;

- создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель- ученик- родитель».

Виды деятельности:

- сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями;

- сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка;

- изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка;

- поощрение родителей, участвующих в жизни класса и ребенка.

Формы внеклассной работы:

- тематические классные часы, посвященные семейным корням;

- праздник семьи;

- праздники, посвященные красным датам календаря;

- тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации, беседы с родителями и детьми;

- дни творчества.

Формирование коммуникативной культуры:

Цель: передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта поколений.

Задачи:

- формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель- ученик», «ученик- ученик», «взрослый- ребенок»;

- знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.

Виды деятельности:

- изучение способностей к общению каждого ученика в коллективе, определение проблем в общении и организация коррекции на материале диагностики;

- изучение с учащимися исторического опыта организации общения людей в человеческих сообществах, их роли и последствий для последующих поколений;

- обучение учащихся конструированию и моделированию в сфере общения с помощью организации активных форм деятельности;

- обучение проявлению эмпатии, создание положительных ситуаций общения, формирование аналитических и рефлексивных умений общения;

- организация просвещения и консультирования родителей по проблемам общения;

- обучение родителей активным формам общения с детьми с использованием таких форм взаимодействия, как тренинги, дискуссии, часы общения.

Формы внеклассной работы:

- тематические классные часы;

- тренинги общения учащихся и родителей;

- тематические и индивидуальные консультации для детей и родителей;

- самопрезентации и самопредставления;

- праздники, конкурсы, дебаты.

Анализ воспитательной работы за 2015-2016 учебный год.

Работа с детьми строилась по воспитательной программе школы. Основами этой программы было следующее:

- создавать условия для раскрытия личности учащихся через осознание различных традиций;

- помощь ученику в осмыслении своего положения в классном коллективе.

Т.к. учащиеся 5- го класса перешли в основную школу из начальной, основными направлениями воспитательной работы были:

- изучение классного коллектива, индивидуальных особенностей детей, а также его сплочение и формирование дружеских отношений в нем;

- знакомство с бытовыми условиями жизни учащихся , выявление целей семейного воспитания;

- создание условий сотрудничества между учителями- предметниками, кл. руководителем, родителями и детьми.

Особое внимание уделялось организации воспитания учащихся по разным направлениям: гражданско- патриотическое, духовно- нравственное, интеллектуальное, здоровьесберегающее, экологическое, правовое и др.

Считаю, что главные задачи были выполнены. Все мероприятия, которые были намечены и дополнены, проведены. Они помогли осуществить поставленные цели и задачи воспитательной работы на 2015-2016 уч. год.

Воспитательная работа целенаправленно велась в разных направлениях. Развитию познавательных способностей и интересов учащихся способствовали проведенные интеллектуальные соревнования, игры на конкурсной основе, викторины. Дети активно участвовали в «Экологическим капустнике», тем самым показывая свои знания по экологии, активно приняли участие во Всероссийском экоуроке: «Мобильные технологии для экологии».

Знания и творчество проявляли некоторые учащиеся ( Осипов И, Евдокимова Н, Гетманская А, Аветисян К. и др.)- участвовали в предметной недели по биологии, математике. Принимали активное участие в предметных олимпиадах по русскому языку, биологии, истории, английскому языку. Среди учащихся есть те, кто занял призовые места: Осипов И, Кузнецова А, Аветисян К, Евдокимова Н, Похилько А, Гетманская А и др.

Воспитанию сознательной дисциплины и культуры поведения в школе и вне ее, способствовали беседы на классных часах, различного рода дискуссии. На протяжении учебного года учащиеся тесно сотрудничали с ветераном Вов.

Самоуправление в классе проходит этап становления, но уже учащиеся определились со своими обязанностями по интересам и возможностям.

Работу по сплочению классного коллектива, развитию личности, способностей учащихся, продолжить через вовлечение в коллективные творческие дела, развитие самоуправления, участие в викторинах, спортивных соревнованиях, играх и др. воспитательных мероприятиях. Особое внимание уделить воспитанию у детей чувства коллективизма, гуманизма, терпимости, товарищества, взаимоуважения, дисциплинированности, исполнительности.

Продолжить начатые традиции: чествование именинников, участие и проведение различного рода мероприятий, экскурсий; обсуждение успехов, неудач в ходе классного собрания; совместное планирование дел класса.

Психолого- педагогическая характеристика класса.

На начало учебного года (2015-2016 уч. год) в классе – 22 человека. Дети закончили 4 класс и перешли в 5 (смена классного руководителя).Из 22 учащихся: 11 мальчиков и 11 девочек. Возраст учащихся- 11 лет. Двое учащихся: Клизубова Виктория и Нечаев Семен по состоянию здоровья находятся на индивидуальном обучении дома.

По итогам завершения учебного года видно, что дети старались успешно трудиться в течение учебного года, некоторые в меру своих возможностей. Неуспевающих в классе нет, но 50% учащихся- слабые ученики. Отличников в классе нет, но двое учащихся (Евдокимова Н и Осипов И имеют только по одной 4 по русскому языку). Уровень обученности учащихся5 «Г» класса- 100%, качество знаний- 46%.

Социальный состав учащихся разный: много неполных семей, где ребенок воспитывается только мамой. У Лунина И большое внимание воспитанию уделяется наоборот бабушкой. В классе обучаются в основном русские дети, но 2 учащихся- армянской национальности. И на этой почве вспыхивают конфликты между Чижовым И и Аветисян К.

С дисциплиной в классе вопросов в течение учебного года не возникало, у учащихся есть желание учиться лучше. Дети учатся выделять главное в учебном материале; стремятся делать выводы при своем ответе; конкретизируют ответы одноклассников, но это не всегда получается. Учатся давать оценку своему ответу и ответу отвечающих. Учащийся класса Мартынов И часто пропускает занятия из- за болезни (бронхит, ОРВИ, грипп).

Учащиеся этого класса часто бывают невнимательными, рассеянными. Но в то же время ответственно подходят к выполнению возложенных на них поручений (уборка классного кабинета, дежурство по школе, участие в субботниках, мероприятиях, шефство над ветераном и др). За дежурство по школе отмечены грамотой.

Интересы у учащихся разносторонние. Некоторых привлекает математика (Пшеничный Д, Пузин С, Чижов И.), других- рисование ( Похилько А, Аветисян К, Гетманская А), некоторых- биология (Осипов И, Атабаев А, Кузнецова А).

Учащиеся класса готовятся к проведению кл. часов: готовят доп. материал, оформляют стенгазеты, классный уголок (отмечены грамотой- «Лучший классный уголок») тем самым реализуют свои интеллектуальные и художественные способности. В течение учебного года дети приняли участие в различных общешкольных мероприятиях: «Улыбка осени», «Планета Толерантности», «День мамы», «Новый год», «Масленица», «Наследники Победы», смотр песни и строя. Были отмечены грамотами.

Учащиеся класса для расширения своего кругозора посещают библиотеку, также посещают учреждения дополнительного образования: ЦВР (авиамоделирование), СДЮШОР (гандбол), ДШИ (рисование, фортепиано).

Родители принимают активное участие в жизни школьного коллектива: посещают родительские и общешкольные собрания, приходят на консультации, интересуются успехами детей, организуют совместно с кл. руководителем мероприятия.

Иногда на уроках дети проявляют неусидчивость, выкрикивают с места. Считаю, что в план воспитательной работы необходимо включить деятельность по формированию у учащихся навыков самореализации, самовоспитания.

Цели воспитательной работы на 2016-2017 уч. год:

- создать условия для самопознания и познания духовных ценностей как важных основ жизни человека;

- создать условия для раскрытия личности учащегося через осознание традиций семьи, своего народа;

- создать условия для жизненного самоопределения путем осознания лично значимых ценностных ориентаций.

Задачи:

- развивать у школьников потребность в самопознании как одной из основ жизненного самоопределения;

- целенаправленно обучать школьников коллективной и групповой деятельности;

- предоставить ребенку возможность попробовать себя в различных видах деятельности ( проектной, исследовательской, художественной и др.) и разнообразных областях знаний, соединяя эти пробы с последующим самоанализом;

- развивать желание знать нравственные нормы и действовать сообразно с ними;

- содействовать развитию образованной, нравственной, гуманной, экологически грамотной личности, способной к самоопределению, саморазвитию, самовыражению в обществе;

- воспитывать уважительное отношение друг другу у членов группы, помогать им в разрешении конфликтов;

- воспитывать чувство патриотизма, любви к своей малой родине, стране;

- воспитывать у учащихся чувства ответственности и справедливости;

- воспитывать чувство ответственности перед классным коллективом;

- развивать творческие и организаторские способности школьников, умения управлять и подчиняться;

- формировать у учащихся активную жизненную позицию;

- создавать максимально комфортные условия для обучения каждого ребёнка;

- помогать в составлении индивидуального учебного плана.

Ожидаемые результаты реализации воспитательной программы:

- появление у школьника чувства взрослости;

- осознание себя как личности;

- овладение наиболее простыми способами самооценки, самоанализа;

- проявление интереса к другому человеку как к личности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, объективно сравнивать свои результаты с успехами других.

Проблема, над которой необходимо работать в 2016 – 2017 уч.г.

«Формирование нравственных качеств личности и развитие творческой активности детей».

Сентябрь.

№ п/п

Мероприятие

Дата провед.

Ответственный

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

Торжественная линейка, посвященная Дню Знаний.

Игровая программа на площади РДК: «Вот и закончилось лето».

Организационный кл.час:

а) организационное начало учебного года;

б) распределение обязанностей среди учащихся;

в) дежурство по классу, школе;

г) соблюдение правил ТБ;

д) профилактика правонарушений: о поведении в школе, общественных местах, на уроках, на переменах, по дороге в школу и домой;

е) «конверт» предложений;

з) работа по оформлению кл. уголка.

«День борьбы с терроризмом», (Беседа о погибших в Г. Беслане).

Митинг, посвященный памяти О. Казанского.

Заседание актива класса:

а) учебная палата – заполнение дневников;

б) редколлегия – оформление классного уголка;

в) палата трудовых дел – составление графика дежурства по школе, классу, озеленение класса.

г) утверждение плана работы на I полугодие;

д) мы помним Устав школы;

е) о заседании актива класса – его решения и их выполнение;

ж) о внеклассных мероприятиях (знакомство с планом работы школы).

Акция «Внимание, дети!»:

- пути следования детей в школу и обратно;

- переход ж/ д путей;

- правила перехода дороги.

ПДД. «Лучший регулировщик». Соревнования.

«Этикет- основа общения»- беседа.

«Ценности жизни»- беседа (приглашение школьного психолога).

«День здоровья».

Игровая программа: «Путешествие в страну дорожных знаков».

01.09

01.09

06.09

03.09

05.09

06. 09

20.08-15.09

13.09

20.09

27.09

сентябрь

13.09

Зам.директора по ВР

Организаторы РДК

Кл. рук-ль

Старшая вожатая

Организаторы

Актив класса

Кл. рук-ль

Кл. рук-ль

Евдокимова Н.

Великохатская Н.В.

Зам. Директора по ВР

Кл. рук-ль

Октябрь.

№ п/п

Мероприятие

Дата провед.

Ответственный

1.

2.

3.

4.

4.

5.

Заседание актива класса:

а) учебная палата – о выставлении оценок в дневниках;

б) о подготовке к празднику «Улыбка осени».

Акция милосердия «День пожилого человека».

Кл. час: «Духовный мир личности».

Беседа: «В дружбе- сила».

Классный час «Итоги I четверти»:

а) итоги I четверти;

б) задачи на II четверть;

в) план работы на каникулы;

г) беседа-инструктаж: «Впереди осенние каникулы»

- соблюдение ПДД,

- охрана жизни и здоровья учащихся во время каникул.

д) генеральная уборка класса.

ПДД. Брейн- ринг: «Как перейти дорогу».

04.10

01.10

11.10

18.10

28.10

25.10

Актив класса

Кл. рук-ль

Кл.рук-ль

Ночевка В.

Кл.рук-ль

Чижов И.

Ноябрь.

№ п/п

Мероприятие

Дата провед.

Ответственный

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Классный час «Знание закона необходимо в любом возрасте». (встреча с работником милиции). (День профилактики)

Индивидуальная работа с учащимися и их родителями

а) посещение уроков, кружков, секций;

б) посещение отдельных семей на дому;

в) беседы об изменениях в успеваемости, поведении, общении.

«Мамина неделя». (внеклассное мероприятие, посвященное дню Матери «Поговори со мною , мама»:

- беседа: за, что я люблю свою маму;

- презентация: «Моя мама- лучшая на свете».

Час общения: «Наша страна- Россия» (беседа к Дню согласия и примирения).

Час общения: «Как быть толерантным».

ПДД. Викторина АВС по истории дорожного движения: «Что? Где? Когда?».

Беседа по противопожарной безопасности:

а) правила обращения со спичками, зажигалками;

б) газовые и электроприборы, их возгорание и правила тушения;

в) взрывоопасные вещества;

г) оказание I медицинской помощи при ожогах.

08.11

По мере необх, в теч. месяца

с 26.11- 30. 11

30.11 (на каникулах)

15.11

22..11

29.11

Кл. рук-ль

Кл.рук-ль

Старшие вожатые, кл.рук-ль

Осипов И, Пшеничный Д.

Кл. рук-ль

Кл.рук-ль

Кл.рук-ль

Декабрь.

№ п/п

Мероприятие

Дата провед.

Ответственный

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Заседание актива класса:

а) учебная палата – успеваемость, заполнение и ведение дневников;

б) палата досуга о подготовке к Новогоднему празднику;

в) о подготовке и проведении кл. часа «На что мы имеем право»;

г) бережное отношение к школьному имуществу и принадлежностям;

д) о работе спортивного сектора.

Классный час «Моя семья: будни и праздники» .

Акция «Доброе сердце» (к Дню инвалидов».

«Мастерская Деда Мороза».

«Новый год шагает по планете» (проведение утренника).

Профилактическая беседа со школьной медсестрой: «Инфекционные заболевания, меры профилактики».

Классный час «Итоги II четверти»

а) выполнение задач на II четверть;

б) задачи на III четверть;

в) инструктаж по ТБ на период зимних каникул, во время проведения новогодних праздников,

г) внимание! Гололёд на дорогах! Лёд на реках!

ПДД. Урок- тест: «Дорожный патруль».

06.12

13.12

03.12

В теч. месяца

27.12

20.12

28.12

28.12

Актив класса

Гетманская А, Волкова В.

Евдокимова Н.

Актив класса

Кл.рук-ль

Школьная медсестра, кл. рук-ль

Кл. рук-ль

Мироненко Д.

Январь.

№ п/п

Мероприятие

Дата провед.

Ответственный

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Заседание актива класса:

а) анализ успеваемости во II четверти;

б) утверждение плана работы на II полугодие;

в) анализ работы по направлениям: краеведение (участие в историко- краеведческой конференции), гражданское воспитание;

г) о подготовке к проведению:

- дня освобождения ст. Егорлыкской от немецко- фашистских захватчиков;

- месячника оборонно – массовой работы (с 23.01-23.02) .

Встреча с работником историко- краеведческого музея :«Истории об освободителях ст. Егорлыкской во время ВОВ».

Линейка, посвященная освобождению ст. Егорлыкской от немецких захватчиков.

Беседы по соблюдению правил поведения в столовой, на переменах, на уроках, в общественных местах.

Кл. час: « Они сражались за Родину».

ПДД. Диспут: «Экология и автомобиль». (творч. работы)

10.01

17.01

25.01

В теч. месяца

24.01

31.01

Актив класса

Кл.рук-ль

Василенко Л.В.

Кл. рук-ль

Кл. рук-ль

Похилько А.

Февраль.

№ п/п

Мероприятие

Дата провед.

Ответственный

1.

2.

3.

4.

5.

6

7.

8.

Заседание актива класса:

а) о выполнении поручений: дежурство по школе, классу, столовой;

б) успеваемость и посещаемость учащихся;

в) работа по направлению: патриотическое воспитание;

г) план совершенствования работы по самоуправлению;

д) о мероприятиях, посвящённых дню защитника Отечества.

Кл. час- презентация: «Профессии моих родителей».

Час общения: «Дорогами Афганистана». (линейка, посвященная выводу войск из Афганистана).

Классный час «Ответственность». (расширить умение учащихся общаться с окружающими. Нравственное воспитание школьников).

Битва хоров «Наследники Победы» ко Дню Защитника Отечества.

Урок мужества: «Помнят люди».

Подготовиться и принять участие в мероприятии, посвящённом проводам зимы: «Масленица».

ПДД. Сочинение: «Автомобиль- друг. Автомобиль- враг».

07.02

14.02

15.02

28.02

17.02

21.02

Конец месяца

В течении месяца

Актив класса

Похилько А.

Маркова Н.А., кл.рук-ль

Ночевка В.

Кл. рук-ль

Актив класса

Актив класса

Аветисян К.

Март.

№ п/п

Мероприятие

Дата провед.

Ответственный

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Акция «Чистый класс!».

Кл. час: «Расцветает все кругом…» (подготовить поздравления ко дню 8 марта).

Мастерская общения: «Искусство взаимопонимания».

Кл. час: «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».

Заседание актива класса:

а) предварительные итоги III четверти;

б) план мероприятий на весенние каникулы.

Классный час «Итоги III четверти»

а) итоги III четверти;

б) задачи на IV четверть;

в) план работы на весенние каникулы;

г) инструктаж по ТБ на период весенних каникул;

д) осторожно! Огонь! Вода! Тонкий лёд!

и) о вреде курения, психотропных веществ;

к) самоуправление в классе;

л) генеральная уборка класса.

ПДД. Практическое занятие по устройству велосипеда: «Наш друг- велосипед».

В теч. месяца

07.03

14.03

28.03

06.03

17.03

28.03

Актив класса

Кл. рук-ль

Мироненко Д.

Трушкина В, Труханова В.

Актив класса

Кл. рук-ль

Атабаев А.

Апрель.

№ п/п

Мероприятие

Дата провед.

Ответственный

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Заседание актива класса:

а) план работы на IV четверть;

б) анализ работы по направлениям: труд, милосердие, спорт, здоровье;

в) о выполнении обязанностей учащимися класса.

Классный час «Я и культура родного края» . (воспитание любви к родному краю, его природе).

Классный час «Об экологии нашей станицы, Сделаем нашу станицу красивой».

Принять участие в экологическом субботнике «чистодвор».

Внеклассное мероприятие для 6-х классов: «Международный день Земли». (…Эта хрупкая планета».

ПДД. Практическое занятие: «Патрулирование перекрестков».

Школьный этап конкурса «Ученик года 2017».

04.04

11.04

18.04

В теч. месяца

В теч. месяца

25.04

10.04

Актив класса

Осипов И, Пузин С.

Кузнецова А.

Кл. рук-ль

Кл.рук-ль

Кл.рук-ль

Кл.рук-ль

Май.

№ п/п

Мероприятие

Дата провед.

Ответственный

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Литературно- музыкальная композиция: «День Победы». (к Дню Победы).

Акция милосердия «Ветераны живут рядом» (подготовить поздравления ветеранам ВОВ на дому. Воспитание патриотизма, любви к Родине, уважения к защитникам Отечества).

Конкурс- смотр строя и песни.

15 мая- Международный день семьи. (Семейный праздник- «Папа, мама, я!».

Расширенное заседание (родительский комитет, актив класса) «Итоги 2016 – 2017 уч. года»:

а) успехи в учёбе;

б) самоуправление;

в) анализ воспитательной работы;

г) задачи воспитательной работы на 2016 – 2017 уч. год.

Итоговый классный час: «Перелистывая страницы 2016-2017 уч. года».

а) итоги IV четверти, года ;

б) итоги самоуправления в течение года;

в) план работы на каникулы;

г) о V трудовой четверти;

г) инструктаж по ТБ на летние каникулы;

д) генеральная уборка класса.

05.05

06.05

04.05

16.05

15.05

30.05

Кл. рук-ль

Актив класса

Кл.рук-ль

Кл.рук-ль

Кл.рук-ль

Кл.рук-ль

7.

ПДД. Профилактическая беседа: «У дорожных правил каникул нет».

23.05

Кл.рук-ль

Индивидуальная работа с учащимися.

Задачи работы:

  1. Изучать индивидуальные особенности личности школьников, развивать их способности к осмыслению собственного «Я»;

  2. Стимулировать у учащихся процессы самопознания и самовоспитания;

  3. Развивать у учеников творческие и организаторские способности;

  4. Оказывать помощь в овладении школьниками способами сохранения здоровья;

  5. Оказывать обучающимся помощь в разрешении конфликтных ситуаций со сверстниками, родителями, педагогами и другими людьми.

Работа состоит:

  1. Оформить документы на бесплатное питание детей из малообеспеченных и многодетных семей; (сентябрь)

  2. По необходимости проводить консультации с учащимися (по итогам успеваемости); (в течение года)

  3. Порекомендовать учащимся посещать учреждения дополнительного образования; (сентябрь)

  4. Проанализировать причины отсутствия на занятиях некоторых учащихся; (еженедельно)

  5. Помочь новым учащимся влиться в коллектив; (сентябрь)

  6. Помочь учащимся в организации досуга учащихся 6 «Г» класса; (в течение года)

  7. Организовать помощь в оформлении классного уголка; (в течение года)

  8. Помочь учащимся организовать творческие мастерские к различным мероприятиям, проводимым в классе; (ежемесячно)

  9. Организовать совместно с учащимися проведение внеклассных мероприятий; ( в течение года)

  10. По мере необходимости организовать встречи- консультации с учителями- предметниками (ежемесячно).

Работа с родителями.

Задачи работы с родителями:

- проводить психолого-педагогическое просвещение родителей;

- создать атмосферу сотрудничества взрослых и детей в процессе их совместной деятельности;

- привлекать родителей к организации учебной и досуговой деятельности школьников;

- выявлять воспитательные возможности родителей и вовлекать их в жизнь классного коллектива.

Работа с родителями:

- родительские собрания:

  1. Родительское собрание: «Вот и стали мы на год взрослее…». (сентябрь).

  2. Групповое собрание для родителей, дети которых испытывают трудности в учёбе. (октябрь).

  3. Родительское собрание: «Психологические особенности детей 11-12- летнего возраста». (декабрь); приглашение психолога, учителей предметников.

  4. Родительское собрании: «Дети + Семья + Школа = ?» (февраль).

  5. Родительское собрание «Вот и закончился 6 класс! Впереди лето.…». (май)

6. Общешкольные родительские собрания.( по плану школы).

- совместные праздники

- работа проблемных групп

- работа малых инициативных групп родителей

- помощь в организации и проведении классных мероприятий

- индивидуальные беседы по проблемам успеваемости, поведения

- взаимодействие с учителями- предметниками

- работа родительского комитета:

1. заседание родительского комитета «Чем будем заниматься» - составление плана работы на 1 полугодие;

- первые успехи и неудачи;

- индивидуальная работа с отдельными учащимися и их родителями – октябрь

2. заседание родительского комитета « О наших детях»

- об успеваемости учащихся;

- о поведении учащихся;

- о проведении внеклассных мероприятий в 1 полугодии

- составление плана работы на 2 полугодие

- о сохранении жизни и здоровья детей – ноябрь, декабрь

3. заседание родительского комитета «Наши первые итоги»

- результаты самоуправления учащихся

- итоги успеваемости I, II четверти;

- о проведении внеклассных мероприятиях – январь, февраль

4. совместное расширенное заседание родительского комитета и актива класса:

- анализ работы за год, задачи на следующий учебный год

-о вредных привычках

- соблюдение правил ТБ на период летных каникул – апрель, май


Источник: https://kopilkaurokov.ru/klassnomuRukovoditeliu/planirovanie/plan_vospitatiel_noi_raboty_v_6_klassie


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Учительский портал - международное сообщество Как сделать нитрит натрия

Виды самостоятельной творческой работы учащихся Виды самостоятельной творческой работы учащихся Виды самостоятельной творческой работы учащихся Виды самостоятельной творческой работы учащихся Виды самостоятельной творческой работы учащихся Виды самостоятельной творческой работы учащихся Виды самостоятельной творческой работы учащихся

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ